Золотое Таро Густава Климта

Всемирно известный австрийский художник Густав Климт, основатель австрийского модернизма, живший и творивший свое искусство в Вене конца 19 века- начала 20, создал бессмертные творения живописи модерна, которые и вдохновили издателей компании Lo Scarabeo на издание «Золотого Таро Густава Климта».
Густава Климта в его творчестве вдохновляло искусство Египта, Византиии, классической Греции и Минойский период, а также японская гравюра, и средневековые европейские гравюры по дереву. Отец Климта, выходец из Богемии, был гравёром по золоту, и этот факт также оставил свой след в работах Густава Климта. Изящные образцы венского модерна, легкие золотые россыпи красок радуют наш взгляд на картах «Золотого Таро Климта». Создатель этих карт – А.А.Атанассов выбрал в качестве сюжетов для данной колоды образцы творчества Густава Климта периода с 1899 по 1917 годы. При этом некоторые карты являются копиями своих «прородителей»: как карта «Луна» – версия Данаи Климта, а аркан «Сила» – Юдифь. Наиболее известная картина Климта «Поцелуй» запечатлена в колоде этого изящного Таро на карте «Влюбленные».
Очень интересная, на мой взгляд, карта колоды Климта Тройка Жезлов – это немного стилизованный под тему «жезлов» климтовский оригинал под названием Nuda Veritas или «Голая Правда». Если вспомнить, что эта карта связанна с Солнцем в Овне и со стихией Огня, то можно оценить эффектный ход Атанассова, изобразившего на Тройке Жезлов обнаженную женщину с огненными волосами в «открытой» нестесненной позе.
При всем том эротизме, который являлся в прошлом веке отличительной особенностью творчества Густава Климта, на сегодняшний день карты Таро с элементами климтовской живописи отнюдь не выглядят столь уж вульгарно или вызывающе, как это могло казаться в прошлом. Особенно когда речь идет о сравнении с колодами Манара и Декамерон. Количество лиц без одежды более менее равно одетым персонажам, а позы не вызывают ощущения просмотра порнографии. На первом плане в теме обнаженного тела – чувство и само тело, а не действия, которые могли бы иметь место. Тем не менее, тематика не оставляет сомнений, и данную колоду с легкостью можно отнести к разряду эротических карт Таро. В связи с этим хочу заметить, что колода отлично подойдет для ценителей Климта и обладателей нестандартного вкуса для гаданий на вопросы, связанные с темами любви и перспектив взаимоотношений. Еще одна особенность колоды, опять же , на мой взгляд, заключается в том, что малодеференцированный и похожие образы карт, становятся все более отчетливыми после каждого следующего просмотра. С колодой необходимо «знакомиться», изучить ее, возможно, сравнить с произведениями самого Климта, и тогда Вы не только получите превосходный инструмент для работы с «любовным Таро», но и обогатите свои эстетические представления и расширите символические представления эркими, нестандартными образами.